Навигация
|
Последние событияОдна из задач дистанционного обучения – принимать во внимание возможности и интересы каждого обучающегося ребенка, то есть содействовать построению индивидуальной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное.
ФГОС НОО предъявляет определенные требования к подготовке учащихся – школа должна предоставить все условия, чтобы учащийся смог легко адаптироваться в постоянно меняющемся обществе, уметь самостоятельно получать знания, обладать целым рядом компетенций, в том числе информационной и коммуникативной.
Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитью у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью средств коммуникаций и ресурсов в сети Интернет. В целом, одна из задач дистанционного обучения – принимать во внимание возможности и интересы каждого обучающегося ребенка, то есть содействовать построению индивидуальной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. Вместе с тем, немаловажной задачей является обеспечение культурного развития ребенка, его социализации, развитие творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности.
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
Но существуют и очевидные минусы:
Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – нехватка времени. Но благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, получить дополнительную оценку пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры,…). Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок.
При использовании дистанционных технологий появляется возможность организовать индивидуальный режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, контролируя количество времени, проводимого за компьютером (для учащихся 1- 2 классов – не более 25 минут, 3-4 классов не более 30 минут), при необходимости многократно возвращаясь к изучаемому материалу. После использования технических средств обучения необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.
За счет применения дистанционных форм обучения повышается эффективность проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения, благодаря легко реализуемым в сетях различным формам проверки – скорость, полнота, объективность.
Одной из распространенных дистанционных форм обучения для младших школьников является проектная деятельность. Основная нагрузка при разработке дистанционных курсов по каким-либо предметам ложится на педагога, который должен учесть все особенности обучающихся детей. Основной задачей педагога при организации обучения учащихся начальной школы с применением дистанционных технологий становится разработка учебных курсов.
В нашей школе элементы дистанционного обучения активно используются учителями по таким предметам, как математика, русский, окружающий мир, английский язык.
В нынешних условиях учителя начальных классов проводят уроки с учетом специфики дистанционных форм обучения.
Примерная структура дистанционного занятия
В представленной структуре отражены основные требования ФГО НОО: системно-деятельностный подход, уровневый подход к оценке результатов, дифференциация целей и задач для индивидуализации образовательного процесса, возможности для формирования УУД, самостоятельности и самоконтроля.
|
Поиск по сайтуКонтактыАдрес: г.Нальчик, ул.Тарчокова 52 "а" |