Телефон: 8 (8662) 40-20-01
 
inet priem

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 

Последние события

 
Одна из задач дистанционного обучения – принимать во внимание возможности и интересы каждого обучающегося ребенка, то есть содействовать построению индивидуальной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное.
ФГОС НОО предъявляет определенные требования к подготовке учащихся – школа должна предоставить все условия, чтобы учащийся смог легко адаптироваться в постоянно меняющемся обществе, уметь самостоятельно получать знания, обладать целым рядом компетенций, в том числе информационной и коммуникативной.
Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитью у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью средств коммуникаций и ресурсов в сети Интернет. В целом, одна из задач дистанционного обучения – принимать во внимание возможности и интересы каждого обучающегося ребенка, то есть содействовать построению индивидуальной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. Вместе с тем, немаловажной задачей является обеспечение культурного развития ребенка, его социализации, развитие творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности.
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
  • · Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • · Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • · Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • · Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • · Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • · Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • · Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Но существуют и очевидные минусы:
  • · Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • · Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • · Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
  • · Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • · Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.
  • · В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – нехватка времени. Но благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, получить дополнительную оценку пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры,…). Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок.
При использовании дистанционных технологий появляется возможность организовать индивидуальный режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, контролируя количество времени, проводимого за компьютером (для учащихся 1- 2 классов – не более 25 минут, 3-4 классов не более 30 минут), при необходимости многократно возвращаясь к изучаемому материалу. После использования технических средств обучения необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.
За счет применения дистанционных форм обучения повышается эффективность проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения, благодаря легко реализуемым в сетях различным формам проверки – скорость, полнота, объективность.
Одной из распространенных дистанционных форм обучения для младших школьников является проектная деятельность. Основная нагрузка при разработке дистанционных курсов по каким-либо предметам ложится на педагога, который должен учесть все особенности обучающихся детей. Основной задачей педагога при организации обучения учащихся начальной школы с применением дистанционных технологий становится разработка учебных курсов.
В нашей школе элементы дистанционного обучения активно используются учителями по таким предметам, как математика, русский, окружающий мир, английский язык.
В нынешних условиях учителя начальных классов проводят уроки с учетом специфики дистанционных форм обучения.
 
Примерная структура дистанционного занятия
 

Наименование раздела

Комментарий – пояснение к разделу

Тема

Должна соответствовать ООП НОО

Цель, задачи проекта

Сформулированы для обучающихся на двух уровнях: базовый и повышенный

Теоретическая часть

Основная и дополнительная: информация, которая раскрывает тему и поможет обучающимся выполнить самостоятельные задания данного занятия – тексты, картинки, схемы, карты, Интернет - ссылки

Инструментарий

Оборудование, принадлежности, словари и т.д., то. Что может понадобиться обучающемуся для выполнения задания

Задания для самостоятельной работы

Инструкции по выполнению, задания и способ контроля – обучающийся должен понимать, что нужно сделать и как оформит результат. Результатом могут быть заполненные таблицы, тексты, отсканированные рисунки и схемы и т.д.

Самооценивание

Как обучающийся может сам оценить свою работу

Проверка

Критерии оценки и обратная связь – как учитель оценивает результат и как обучающийся получит оценку. Обучающийся может выполнить задания и выслать учителю, учитель с пояснениями и комментариями отсылает обратно обучающемуся для коррекционной работы

 
В представленной структуре отражены основные требования ФГО НОО: системно-деятельностный подход, уровневый подход к оценке результатов, дифференциация целей и задач для индивидуализации образовательного процесса, возможности для формирования УУД, самостоятельности и самоконтроля.

minobrkbredukbr.jpgnaadm.jpg