Телефон: 8 (8662) 40-20-01
 
inet priem

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

 

Последние события

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2040 от 07.12.2020«О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» программа заработала с 10 декабря 2020 и продолжит свое действие до 31 декабря 2022 года. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование». В документ "Об утверждении форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды при апробации платформы цифровой образовательной среды и информационно-коммуникационной образовательной платформы" закрепляется, какие формы и условия взаимодействия будут у участников эксперимента при апробации ЦОС.
Федеральный проект ЦОС поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет — отказываться от нее не планируется. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей. 
В федеральном проекте обозначены преимущества повсеместного внедрения ЦОС:
-     доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
-     доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
-     возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
-     возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
-     возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
-     получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
-     автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

minobrkbredukbr.jpgnaadm.jpg