Телефон: 8 (8662) 40-20-01
 
inet priem

Доступная среда

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Доступная среда – образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы
 Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.

Информация об обеспечении доступа в здание МКОУ «Прогимназия №75» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону (8662) 40-20-01
По вопросам обеспечения доступности в учреждение, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заместителю директора по УВР Гаджиевой Галие Гаджиевне по телефону (8662) 40-94-26
Собственной парковки нет.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому): нет заявок.
На нашем сайте функционирует специальная версия отображения контента, переключаемая нажатием кнопки, расположенной в верхней левой части на каждой странице сайта.

Общие положения
о создании специальных условий
для получения образования детей с ОВЗ
Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят в специальных интернатах или на дому, практически изолированно от общества.
В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция – родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учебные заведения интернатного типа и воспитывают их в семье. Это желание родителей закреплено законодательно.
Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является общеобразовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации, не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей. Для этого необходимо создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ «Прогимназия №75» имеются площадки, тренажеры и инвентарь для проведения уроков физической культуры.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ «Прогимназия №75» имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе используемые для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
- приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ И НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Создание образовательных условий в прогимназии начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование.
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение:
  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ;
  • пожарной безопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ.
Создание необходимых условий для доступа в здание образовательной организации,обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил в плане учредителя.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦ С ОВЗ
Прогимназия оснащена оптоволоконными линиями связи, скорость выхода в Интернет 5 Мбит/сек. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал/дневник, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях.
В образовательном учреждении в наличии такие информационные системы и базы данных, как:
  • База учебных программ
  • База презентаций уроков и образовательных занятий
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦ С ОВЗ
(Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ только к электронным образовательным ресурсам, имеющим версию для слабовидящих)
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Прогимназии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует сайт https://prog75.ru/
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов закрыт.
В Прогимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для инвалидов и детей с ОВЗ (скачать)

УСЛОВИЯ
ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Столовая имеется в каждом классе. Все ученики (100%) начальной школы обеспечены горячими бесплатными завтраками 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Питание готовится штатным составом поваров по меню, разработанному на основе современных требований, предъявляемых к питанию учащихся.

УСЛОВИЯ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Педагогический состав прогимназии регулярно проходит аттестацию по санминимуму и оказанию первой медицинской помощи. Обучающиеся проходят плановые медицинские осмотры врачами - узкими специалистами.
Медпункт, процедурная комната - режим работы с 08.00 до 18.00.  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Санитарно – гигиенический режим
Здание оборудовано системой хозяйственно – питьевой, канализационной, водостоками.
  • Учебные кабинеты имеют естественное освещение и лампы дневного освещения. Температурный режим соответствует санитарным нормам. Учебные помещения проветриваются во время перемен, прогулок.
  • В кабинетах имеются рециркуляторы
  • Все учебные кабинеты используются по назначению, каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом, в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха.
При прогимназии нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

minobrkbredukbr.jpgnaadm.jpg