28 Январь 2021
Дошкольный возраст благодатный период для формирования понятия здоровый образ жизни. Задачи поддержания, сохранения, укрепления, обогащения здоровья ребенка, формирование полезных привычек являются приоритетными. Забота о здоровье детей — общая задача работников Прогимназии и родителей. Поэтому педагоги, помимо работы с детьми, проводят консультативную и пропагандистскую работу среди родителей.
В Прогимназии имеются потенциальные возможности для формирования у детей здоровье сберегающей культуры, навыков ЗОЖ. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей. Здоровье сберегающие технологии одни из наиболее значимых среди известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Воспитатель планирует каждый режимный момент с учётом потребностей дошкольников. Здоровьесберегающие технологии внедряют воспитатели, учителя, музыкальные руководители, психологи, педагоги дополнительного образования.
В дошкольном блоке Прогимназии организован семинар-практикум «Методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии». Педагоги делятся своим опытом проведения занятий с использованием общеукрепляющих техник, досугов и развлечений, как привить навыки здорового образа жизни. Педагоги на семинаре-практикуме демонстрируют использование в своей работе специальных современных технологий. В рамках семинара проведены смотры-конкурсы спортивных уголков и оборудования, пособий, выполненных из подручных материалов.
Формирование здоровой личности дошкольника обеспечивается при помощи скоординированного и позитивного взаимодействия педагогов с воспитанниками и родителями. Внедрение здоровьесберегающих технологий позволяет сделать образовательный процесс насыщенным и интересным. При этом у дошкольников закладывается осознанное стремление к поддержанию здоровья и правильному образу жизни.
|